ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2013-2014 уч.года..

ГБОУ СОШ № 1449 СВОУ г. Москвы.

структ.подр. №4  

Справка  по результатам адаптации  детей  младших  групп № 1,2,7  

Осенью 2013 года в наше учреждение поступило: 45 воспитанников.

 13 детей – в младшую группу № 7

 Воспитатели: Баженова Т.М.,   Медведева В.А.

 12  детей – в младшую группу № 1

 Воспитатели: Мустафина Н.В., Цховребова Л.Ф.

 20  детей – в младшую группу № 2  

 Воспитатели: Ахмедова Б.Н., Губарева А.А.

В результате изучения течения адаптации детей ясельной и младших групп были получены следующие данные:

№ группы

Кол-во детей

Формы адаптации

Примечания

Легкая

Средняя

Тяжелая

Младшая гр. №7

13

7

5

1

 

Младшая гр. №1

12

6

5

1

 

Младшая гр. №2

20

14

6

0

1 ребенок не посетил д/с ни разу за два

 месяца

Всего по группам

45

27 д./ 60%

16д./ 35.5%

2 д./ 4.5%

 

 

         Таким образом:

- 27 детей (60%) младших групп адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе, поведение  этих детей нормализовалось в течение 2-3 недель;

- у 16 детей (35.5 %) младших групп острая фаза адаптационного периода прошла в степени средней тяжести. Они переболели по 1 – 2 раза, у них наблюдались признаки психического стресса: у одних - беспокойство и страх, у других упрямство и негативизм, у 3-х – плаксивость и капризность, но по истечению 2-х месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

- для 2 детей (4.5 %)  младших групп острая фаза адаптации еще не завершилась. Основные причины протекания адаптации в тяжелой форме у этих детей: частые заболевания, слабая нервная система, низкий уровень навыков самообслуживания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.

      В период адаптации педагоги, помощники воспитателей и психолог приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями.            Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогов и психолога адаптация детей в  младших группах детского сада прошла относительно благополучно.

 

                                                                                    педагог-психолог _______________ / И.К.Яковлева/    1 ноября 2013 г.

 

Итоги изучения эмоционального самочувствия детей в детском саду.

В январе 2014 года в ГБОУ СОШ  № 1449 структурное подразделение №4 в подготовительной группе № 4, № 5, №10 проводилось исследование, направленное на изучение эмоционального самочувствия ребенка в детском саду по методике Е.В Кучеровой.

Обследовано было 41 ребенок.

В ходе исследования были получены следующие результаты:

1. По результатам индивидуальной беседы больше половины обследованных детей набрали максимальное количество баллов. Средний балл 9,3. Это может являться свидетельством позитивных тенденций в эмоциональном самочувствии детей в группе детского сада. Большинство детей на вопрос: «хотел бы ты работать в детском саду, когда вырастишь?» - отвечали «да».

2. Второй этап обследования «Проективные рассказы». Большинство детей заканчивали рассказы положительно или нейтрально. На ситуацию, когда воспитатель отзывает их друга или подругу некоторые дети говорили, что воспитатель сделает замечание или попросит играть тише, а потом они снова продолжат игру. Это может свидетельствовать о том, что дети нормально воспринимают критические замечания и это не отражается на их эмоциональном самочувствии.

3. Третий этап обследования «Проективные картинки». У большинства детей количество грустных историй не превышало 43%. В целом ответы носили положительный характер и можно сделать выводы о благоприятном эмоциональном состоянии детей в группе детского сада.

Вывод. Общее суммарное количество положительных ответов составляет 84% и отражает эмоциональное благополучие. У всех обследованных детей уровень эмоционального благополучия не менее 70%.

Суммируя полученные данные можно сделать вывод, что дети в группах чувствуют себя комфортно, эмоциональное благополучие детей в норме.

                                                                                                       педагог-психолог Яковлева  И.К.         29.01.2014г.

 

ОЦЕНКА УРОВНЯ  НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО  ВОЗРАСТА                               В  ГБОУ Д /С №372  НА 1 НОЯБРЯ 2012 ГОДА.

     В первой младшей группе №7   проводился контроль и оценка уровня нервно-психического развития детей по эпикризным срокам:  2 года, 2г 6мес, 3г.  Прежде всего, оценивалось  физическое и психическое состояние детей.

      При выявлении уровня нервно-психического развития  рассматривались такие линии: развитие активного и пассивного словаря, игра и действия с предметами, развитие общих движений, формирование навыков самостоятельности, сенсорное развитие.

   Было обследовано 16 детей разного возраста по методике «Диагностика нервно-психического развития детей третьего года жизни» под редакцией К.Л. Печоры.

  Анализ обследования детей группы раннего возраста  с определением группы развития показал, что

3  детей – 18,75 %,   дети с нормальным развитием, I  группа;  7 детей – 43,75 %,  дети с задержкой в развитии на один эпикризный срок,   II группа  развития 1 степени, т.е. отстают по 1-2 показателям;                                                          3 детей – 18,75 %,  II группа  развития 2 степени,  т.е. отстают на 3,4 показателя; 3 детей – 18,75%,  II группа  развития 3 степени, т.е. отстают на 5,7 показателей.

   Результат наблюдения за поведением детей: только один ребенок демонстрирует некоторую раздражительность, утомляемость, неустойчивость. Возможно, это связано с тем, что девочка имеет сложную глазную патологию. Дети общительны, легко идут на контакт с сотрудниками детского сада, активны в освоении речи, что свидетельствует о том, что адаптация в этих группах прошла успешно.

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ    УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.

      С 1 по 30 ноября 2012 года в подготовительных группах №1, 2 нашего ДОУ был проведен первый этап   экспресс - диагностики   выявления ориентировочного уровня интеллектуальных способностей- МЭДИС. 

   Всего было обследовано 25 детей.

По результатам диагностики были получены следующие данные:

уровень «ниже среднего»(менее 11 баллов) –16% (4 ребенка)

«средний»уровень (от 11 до13 баллов) –40%(10 детей)

уровень «выше среднего» (больше 13 баллов) -44% (11 детей).

      При сравнении полученных данных с результатами осеннего этапа диагностики можно увидеть положительную динамику.    Таким образом, можно сделать вывод о слаженной работе специалистов и воспитателей по подготовке детей к поступлению в школу, использовании педагогами дифференцированного подхода   в образовательной деятельности воспитанников.

 

 

АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП ГБОУ №372.

 

           В апреле 2012 года на готовность к школе было обследовано 32 ребенка из подготовительных групп нашего детского сада. Были использованыметодики, направленные на выявление общей осведомленности учащихся, ихсловарного запаса;определениеспособности ребенка к копированию сложного образца; определениеособенности развития непроизвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и мелкой моторики рук.

      Так же применялисьметодикидля выявления внутренней позиции школьника, мотивационной готовности к школе А.Л. Венгера.Для выявления умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, на определениеуровня   развития таких качеств как:внимание, умение слушать взрослого, умение переводить речевую команду в план деятельности, умение удерживать инструкцию,использовались тесты                      Д.Б.Эльконина.

 

ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ВЫПУСКНИКОВ ГБОУ.

 

уровень

психологическая и социальная готовность к школьному обучению

развитие психо-

физиологических функций

развитие познавательной деятельности

общий уровень

высокий

75%

46,8%

53,1%

58,3%

средний

15,7%

34,4%

34,4%

28,2%

низкий

9,3%

18,8%

12,5%

13,5%

 

Таким образом, 19 детей имеют высокий уровень подготовки к школьному обучению, 9 воспитанников– средний уровень и4 ребенка– низкий уровень подготовки.